• Присуждение премии лучшим учителям

    В Конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности МБОУ "СОШ № 5" представляет Середенко Галина Григорьевна, учитель истории и обществознания.

    Ниже мы представляем Вашему вниманию самопрезентацию и текст выступления Галины Григорьевны на данном конкурсе.

     

    Почему мне нравится работать в школе? Работа учителя – это уникальная возможность быть одновременно тружеником и мудрецом, философом и артистом, наставником и учеником. Труд учителя непростой, но я не жалею, что выбрала именно эту профессию. Суметь преодолеть трудности и увидеть потом результаты своей работы - это доставляет огромную радость. 

    Что включает в себя труд учителя? Во-первых, работу с детьми, с учениками (это прежде всего учебная и внеурочная деятельность, классное руководство). Во-вторых, работу с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, классные мероприятия с участием родителей   и многое другое). В-третьих, работу с педагогическим сообществом (педсоветы, семинары, конференции, школьные и городские методические объединения,  совместные творческие мероприятия). И, в-четвертых, конечно же,  самообразование.

    Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.  Американский писатель Элберт  Хаббард сказал: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Идти к поставленной цели мне помогают различные современные педагогические технологии, которые я применяю на своих уроках.

    Самая большая радость для учителя это успешность его учеников. И мои ученики действительно успешны. Учащиеся, с которыми я работаю, принимают участие в мероприятиях различных уровней, показывая хорошие результаты.

    Из последних достижений учащихся особо хочется отметить работу Ходырева Геннадия, который в 2016/2017 учебном году  стал победителем Республиканского конкурса им. Питирима Сорокина и был награжден Дипломом I степени за исследовательскую работу на тему: «Альтруистическая любовь и ее значение для мирового прогресса в понимании Питирима Сорокина». Интересная работа в 2017/2018 учебном году была проделана учащимся 11 класса Кашежевым Зауром. Он принял участие в 19-ом Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век.» и был награжден особой Поощрительной грамотой за интересную исследовательскую работу. Всего на конкурс было прислано 1 772 работы из 79 регионов России и Казахстана, работа Заура вошла в число 900 лучших работ конкурса. В 2018/2019 учебном году учащаяся 6 класса Канева Вероника стала победителем Республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Живой символ малой родины» и была награждена Дипломом III степени. В 2018/2019 учебном году учащиеся Сенаторова Елена (8а класс) и Кучина Ирина (11 класс) приняли участие в конкурсе детских эссе «Я хочу! Я сумею! Я сделаю!», организованном депутатом Госдумы Ольгой Викторовной Савастьяновой и стали победителями, заняв I и II место соответственно. Мой труд, как учителя был отмечен благодарственными письмами за подготовку участников конкурсов. Также в этом учебном году Флегонтова Арина (учащаяся 9 класса), заняла II место в XXI муниципальной научно-практической конференции «Эврика» (секция «История. Краеведение. Обществознание») и она же является победителем Муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по праву среди 9-ых классов и участником Республиканской олимпиады по праву.

    Одной из важных задач своей работы считаю повышение мотивации учащихся к изучению таких важнейших, на мой взгляд, предметов, как история и обществознание! Если удается поднять мотивацию к изучению преподаваемого мной предмета даже у одного конкретного ученика – это наша совместная маленькая победа, это ключ к успеху.

    Когда-то я написала стихотворение о нерадивых учениках.

    Мы входим в класс и полагаем,

    Что мудрость миру мы вещаем,

    Но вот проказник-ученик

    Не подает нам свой дневник.

     

    И снова каверзный момент,

    Бездушный, скверный элемент:

    Не хочет знать он, почему

    Летали люди на Луну?!

     

    Ну, как вещать? Ну, как глаголить?

    С бездельником не стоит спорить!

    В нем мудрость жизни говорит:

    От знаний голова болит.

     

    Уж сколько раз твердили миру,

    (Примите скромную сатиру),

    Что лучше вдоволь есть и спать,

    Чем бедно жить и много знать.

     

    Но не сдается наш учитель,

    Он – инквизитор, он – мучитель!

    Клещами тянет: «Почему?

    Летали люди на луну?!»

     

    Нет пытки хуже и больней,

    Чем мучить маленьких детей,

    Неужто трудно нам понять,

    Что надо все как есть принять!

     

    Конечно же, это шутка, юмор, но ситуация до боли знакомая, правда? Вот поэтому очень важно повышать мотивацию к изучению предмета, разбудить в ученике интерес, желание двигаться вперед!

    Ну, а чтобы заинтересовать ученика, надо и самому не останавливаться на достигнутом!  Поэтому постоянно работаю над повышением своего профессионализма, повышаю уровень самообразования, интересуюсь опытом работы учителей-новаторов,  посещаю открытые уроки учителей-предметников, принимаю участие в вебинарах и семинарах.  Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

    Знания и умения, полученные в ходе повышения квалификации, помогают мне обобщать опыт своей педагогической деятельности.  Выступаю на педсоветах, заседаниях ШМО (являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла). Даю открытые уроки, публикую методические разработки уроков, сценарии мероприятий через сети Интернет, а также принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства (стала победителем муниципального этапа конкурса «Сердце отдаю детям» (2012); дважды являлась призером  конкурса «Самый классный классный» (в 2008 и 2018 годах); стала  участником Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» и Конкурса педагогического мастерства «Современный учитель-2018» от проекта «Инфоурок»).

    В своей педагогической практике  всегда стараюсь эффективно решать профессиональные задачи, учитывать личностные качества учеников и использовать инновационные методы преподавания. Свои отношения с учениками строю на основе гуманистических идей и принципов, придерживаюсь таких установок как открытость, эмпатия, принятие ученика как личности, уверенность в его творческом потенциале.

    Хочется завершить свое выступление словами:  мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.

     

    Представление опыта

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie